Блог

Кейс Paynet: как мы разработали и провели 2-дневную бизнес-симуляцию «Миссия: Экспансия» для 200 участников

Кейсы
Чтение: 3 минуты


Кейс Paynet: как мы разработали и провели 2-дневную бизнес-симуляцию «Миссия: Экспансия» для 200 участников

Контекст и запрос клиента

В апреле 2025 года Teams Agency получила запрос от HR-департамента компании Paynet: разработать необычный формат тимбилдинга для 200 сотрудников.
Перед нами стояли чёткие задачи:

  • отказаться от формата «просто физической активности»;
  • создать опыт, который объединит людей на эмоциональном уровне;
  • встроить в программу метафоры ценности ресурсов, командного взаимодействия и роста;
  • сделать мероприятие весёлым, насыщенным и при этом полезным.
Ключевая мысль, которую транслировал заказчик:
«Мы хотим, чтобы после мероприятия люди по-другому относились к своим возможностям, ресурсам и команде».
Так родилась идея двухдневной бизнес-симуляции с сюжетом, миссиями и внутренней логикой — «Миссия: Экспансия».

Этап разработки

Создание концепции заняло более 3 месяцев. Мы провели:

  • интервью с HR-менеджером и руководителями отделов;
  • бриф по корпоративной культуре и текущим вызовам компании;
  • внутренние сессии идей, моделирование игровой механики и сюжетных линий.
Мы сознательно ушли от шаблонного «тимбилдинга ради тимбилдинга» и создали эмоционально насыщенную стратегическую историю, где каждый участник чувствовал себя частью большого и важного процесса.

Сюжет и игровой мир

Сюжет переносил участников в будущее. Человечество покидает истощающуюся планету в поисках нового дома. Экспедиции отправляются на разные территории планеты Payterra, каждая из которых имеет уникальные ресурсы, сильные и слабые стороны.
Задача команд: изучить свой регион, найти ключевое решение для его развития и представить его в виде макета.
Например, территория «Радужное озеро» — зона с переливающимися озёрами, насыщенными минералами и живыми водорослями. Уникальность — целебные воды и химически активная среда, но есть вызов — необходимость контроля чистоты воды. Решение, к которому могли прийти участники, — постройка водоочистной башни или фермерской лаборатории.
Для погружения в мир мы разработали:

  • карточки миссий, легенды и характеристики территорий;
  • слоганы и визуальные элементы (цвета, логотипы, символика);
  • систему испытаний, которая позволяла добывать ресурсы для финальной постройки.

Структура программы

День 1 — «Построй планету Payterra»

Цель: сформировать стратегические альянсы, освоить ресурсы и адаптироваться к ограничениям.
Механика:

  • команды изучают карту своего района, выявляют сильные и слабые стороны;
  • участвуют в испытаниях, чтобы добыть ресурсы для строительства макета.
Примеры испытаний:

  1. «Ключ хранителей» — разгадка зашифрованного послания, разделённого на три части, которые можно сложить только объединив усилия.
  2. «Зов формы» — строительство объекта с закрытыми глазами (один «архитектор» руководит процессом голосом).
  3. «Глубинный захват» — командное управление клешнёй на верёвках для извлечения артефактов из «колодца».
  4. "Сигнал будущего" — строительство башни из макарон и скотча.
Уникальные фишки:

  • система жёлтых и красных карточек для участников, которые не вовлекаются в процесс (две жёлтые превращаются в красную и снижают общий результат команды);
  • прямые трансляции с площадок испытаний на главный экран, чтобы повысить вовлечённость зрителей.
Критерии оценки:

  1. количество собранных ресурсов;
  2. качество и обоснованность решения для развития района;
  3. уровень вовлечённости всех участников;
  4. эффективность распределения ролей и взаимодействия в команде.

Финал дня: команды представляют свои макеты, которые объединяются в единую карту планеты Payterra, готовой к экспансии.

День 2 — «Вторжение на орбите»

Цель: объединить усилия для активации защитного щита и спасения планеты от внешней угрозы.
Сюжетный поворот: на орбиту вторгается неизвестная угроза, и только совместные действия всех команд могут её остановить.
Этапы активации щита:
  1. Навигация — командный лабиринт с шариком, управляемым верёвками.
  2. Фортификация — сборка палатки по инструкции капитана без слов.
  3. Поток действий — перенаправление потока воды в ведро с минимальными потерями.
  4. Энергосвязь — командная задача с координацией движений.
Финал: объединённая сцена с активацией щита, награждение победителей и эмоциональное завершение истории.

Вывод

Тимбилдинг — это не просто развлечение, а инструмент, который может изменить культуру компании.
В «Миссии: Экспансия» 200 сотрудников Paynet прошли путь:
  • от изоляции — к сотрудничеству,
  • от хаоса — к структуре,
  • от отдельной команды — к единой планете и общей галактике.
Для нас, One Team Agency, это был один из самых масштабных и амбициозных проектов. Мы не просто провели игру — мы создали новый мир, в который участники поверили на два дня.
Made on
Tilda